Президент Беларуси Александр Лукашенко 10 декабря, отвечая на вопросы сотрудников борисовского предприятия «ПОЖСНАБ», прокомментировал отчет Конгресса США о причинах возникновения и способах борьбы с пандемией коронавируса.
Недавно спецкомитет по коронавирусной пандемии при Конгрессе США завершил двухлетнее расследование и опубликовал 520-страничный отчет под названием «Обзор действий после пандемии COVID-19: извлеченные уроки и путь вперед».
Авторы доклада пришли к выводу, что обязательное ношение масок было ненужным, а локдаун сильно навредил мировой экономике, спровоцировав «ошеломляющий» рост инфляции и уровень безработицы. Более того, ученые считают, что методы борьбы с ковидной инфекцией были политически мотивированными.
- Маски и локдаун были неэффективны и необязательны. В США опубликовали доклад о COVID-19«
- Наконец-то Америка прозрела». Шевцов о докладе Конгресса США по COVID-19
В этой связи работники предприятия заметили, что фактически результаты исследования подтвердили подходы Президента Беларуси в период пандемии. Они поинтересовались у главы государства, приятно ли ему было просто по-человечески, что тем самым была признана правота его действий.
«Приятно, не приятно… В политике таких понятий нет. Но лично, как человека… Когда я прочитал впервые эту информацию, кому-то из ближнего круга я сказал: ну, чего? Больше никаких вопросов не задавал: вот, убедились? — сказал Александр Лукашенко. — Мне приятно, когда вам приятно. Я вам искренне говорю. Если вы говорите: «Батька — молодец!».
Вместе с тем Президент заметил, что тогда не все поддержали его позицию: «Вам тогда было не очень приятно и хорошо, вы мне не очень-то и верили. Если взять ваш коллектив, наверное, тогда процентов 80, может, чуть меньше соглашались со мной, что надо идти этим путем. Почему? Потому что у них головы забили людям. Никто этим путем не шел, кроме нас, нашего государства».
Глава государства напомнил, что когда в Беларуси был выявлен первый случай коронавируса (у студента из Ирана), то было принято решение закрыть на карантин весь университет. Однако Александр Лукашенко сразу не поддержал такой подход.
«Я вызываю министра (как сейчас помню): «Тебе кто дал право закрывать предприятие, организацию?» Стоит, вытянувшись передо мной. Говорю: «Отменил решение, твоя задача — лечить и спасать людей. Открывать, закрывать буду я. Свободен». Вот был короткий с ним разговор. И мне надо было всех же выстроить. Премьер-министр говорит: «Всех на удаленку». Какая удаленка? Если бы «ПОЖСНАБ» остановился (хоть вы и приличный монополист в мире), вряд ли вы бы сегодня со мной разговаривали на эту тему. Может быть, вы и сохранились (вы же монополисты), но вы бы отстали, а может быть, и не сохранились. А наши предприятия — точно ни одно бы не работало», — предположил Президент.
По его словам, если бы белорусские машиностроительные предприятия прекратили свою работу на период пандемии, на рынках их бы заместили зарубежные конкуренты. Потребовались бы сотни миллионов долларов для того, чтобы снова стать на ноги и раскрутиться.
«Я это усек, что это кому-то надо. И я всем всегда говорил, что это «шизофрения» (паника при COVID-19. — Прим БЕЛТА). Я уже шутить начал: для того, чтобы вылечиться (к крестьянам ехал — они же все работали), надо трактор и сто грамм, — рассказал глава государства. — Выстояли. Сегодня уже американцы, которые троллили меня постоянно, признали. Они повторили спустя некоторое время все то, что я говорил».
Вся эта ситуация, подчеркнул Александр Лукашенко, является уроком для людей. «Мы должны беречь свое здоровье. И вот пандемия это показала, — отметил он. — Мне тут особо тоже хвастаться нечем, потому что люди погибали. Я в реанимациях постоянно был: сахарный диабет был на первом месте, по-моему, сердечно-сосудистые заболевания. Это откуда? От нашей лени. Поэтому я вас подталкиваю: на улицу, на улицу, не можете бегать — ходите, не можете ходить — бегайте. Надо заниматься собой, чтобы не ходить в аптеку, чтобы потом не париться».
«Поэтому мы оказались правы. И я в этом плане рад, что вы наконец-то поняли, что батька был прав тогда», — подытожил Президент.