«Неоспоримо одно — суверенитет Беларуси». Что Лукашенко назвал исторической необходимостью в канун 2000-го года

Президент

«Здесь нет политической конъюнктуры, зато есть база для дальнейшего экономического и духовного развития двух стран и народов» — так в новогоднем обращении по случаю 2000 года белорусский лидер охарактеризовал союз с Россией. Правильность этих слов подтвердило само время. Да, не всегда в отношениях Минска и Москвы все было гладко. Но спустя почти четверть века Союзное государство по-прежнему остается базой для развития наших стран. Какими событиями белорусам запомнился 2000 год, смотрите в YouTube-проекте БЕЛТА «Как это было».

В этом же обращении Президент Беларуси назвал союз с Россией исторической необходимостью, выстраданной народами. А в новогоднем обращении по случаю 2001-го подчеркнул: «При всех спорах и разнообразии мнений сегодня неоспоримо одно — суверенитет Беларуси. И что бы ни говорили сегодня некоторые безответственные политиканы, мы не собираемся продавать наш суверенитет ни Западу, ни Востоку. Те, кто так утверждает, ориентируются только на следующие выборы, мы же должны ориентироваться на следующие поколения».

И пока белорусы слушали новогоднее обращение Александра Лукашенко, в котором глава государства говорил о внешней политике, отношениях с соседями и суверенитете, его российский коллега сделал неожиданное заявление. Именно в канун 2000 года Борис Ельцин сообщил об уходе с президентского поста. Отношения Лукашенко и Ельцина складывались по-разному, но именно с тогдашним Президентом России белорусский лидер делал все возможное, чтобы наши страны входили в новую эпоху плечом к плечу.

Результатом совместной работы стал Договор о создании Союзного государства, который вступил в силу в январе 2000 года. Разумеется, не обошлось и без противников сближения наших стран. Создание Союзного государства стало очередным поводом для так называемой оппозиции, которая выводила своих сторонников на «марши свободы». Никаких предложений для решения сложившихся в государстве проблем — одни только громкие лозунги в духе «уйдет Лукашенко — будем жить, как в Европе».

А решать было что. В первый день наступившего года произошла деноминация белорусского рубля. Приоритетом для государства стала стабилизация национальной валюты. И этого удалось добиться. К слову, уже тогда Президент призывал к сдерживанию цен. «Я и не требую, чтобы вы остановили цены и тем самым положили экономику. Но я убежден, что четверть этого роста необоснованна. Если бы у нас был порядок в производстве, была бы другая ситуация в стране. Недопустимо свою бездеятельность, неэффективность работы загонять в цены», — говорил Александр Лукашенко.

Позже прошла избирательная кампании по выборам в Палату представителей Национального собрания, которая для оппозиции стала еще одним поводом «помаршировать», а для разного рода «демократических» институтов на Западе — упрекнуть нашу страну в отсутствии этой самой демократии. Впрочем, сейчас, за десятилетия нашей независимости, мы к этим упрекам привыкли.

На международной арене Александр Лукашенко продолжал продвигать идеи мира и созидания. Выступая перед участниками Саммита тысячелетия (Саммит ООН), белорусский лидер обвинил блок НАТО в проведении военной операции в Югославии. Президент не выбирал удобных выражений: открыто напомнил ООН про то, что главная функция организации — формировать справедливый мировой порядок. И раскритиковал тех, кто пытается сделать ООН инструментом для достижения своих целей.

Об этих и других событиях, которыми запомнился 2000 год, мы расскажем в новом выпуске нашего YouTube-проекта «Как это было».



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *