За три часа на прямую телефонную линию поступило 24 звонка. Большинство заявителей оказались жителями Витебска, остальные — из Постав, Полоцка, Орши, Сенно, Городка, Оршанского, Чашникского и Полоцкого районов. Людей волновали вопросы ремонта местных дорог, эксплуатации жилфонда, землеустройства, ЖКХ, предоставления жилья, трудоустройства и другие.
Глава северного региона предположил, что в областном центре люди более активные, потому от них поступило больше обращений. Жители районов «больше рассчитывают на себя», предположил он. Хотя проблемных вопросов разных масштабов хватает на любой территории, в последнее время их становится меньше.
«Если уже дело дошло до суда и суд говорит, что истец не прав, то тут уже исполнительная власть мало что сможет сделать, только инициировать еще одно рассмотрение в суде более высшей инстанции, — прокомментировал Александр Субботин. — Но в целом все проблемы решаемые, может быть, не так быстро, как хотелось бы. Кажется, все думают, что мы просто по каким-то причинам не даем деньги на тот или иной объект для реконструкции, ремонта, восстановления. А ведь это достаточно сложный процесс. Выстраивается градация объектов: что первее надо делать, что во вторую очередь, что в третью очередь. Планируется бюджет, (реконструкция, ремонт планируется. — Прим. БЕЛТА) на основании наполняемости бюджета, бюджеты регионов согласовываются. То есть это процесс не однозначный, и резких движений, то есть забрать (направленные средства. — Прим. БЕЛТА) с одного дома и сделать второй дом, не получится, потому что просто-напросто у нас не Средневековье, у нас правовое государство. И мы постепенно планируем».
Председатель облисполкома обратил внимание на сроки решения проблемных вопросов. «Может быть, не так быстро, как хотелось бы. Может быть, не до конца на местах кто-то видит проблему, и дом, который требует быстрого ремонта, ставится в середину очереди. Думаю, для этого мы и проводим такие линии и выездные приемы, чтобы эти проблемы увидеть и максимально быстро их решить», — заключил он.