Объемы работ по строительству, капитальному ремонту и другим видам ремонта республиканских дорог в Витебской области по сравнению с прошлыми годами увеличены в два раза. Об этом журналистам сообщил генеральный директор РУП «Витебскавтодор» Адам Коноплич, передает корреспондент БЕЛТА. «В этом году объемы работ по строительству, капитальному ремонту и другим видам ремонта увеличены по сравнению с прошлыми годами даже в два раза. Таких темпов не было никогда. И сегодня уже возникает вопрос с силами подрядных организаций, которые могли бы эти объемы работ выполнить. Кроме того, серьезные подходы к качеству работы, поэтому у нас на заявленных торгах принимают участие не все наши дорожно-строительные организации», — сказал он. За последние 10 лет в северном регионе почти не ввели «ни одного километра дорог по реконструкции». В этом году планируется ввести 30 км и объявить тендер на реконструкцию участка дороги Р46 — первый пусковой комплекс от Лепеля до границы с Ушачским районом. «Таким образом, мы 30 км ведем и еще на 30 км начнем работу, — уточнил Адам Коноплич. — Кроме того, стоит амбициозная задача — силами подрядных организаций на участке капитального ремонта от Полоцка до границы с Российской Федерацией все 55 км закончить капитальным ремонтом». По его словам, в прошлом году объемы работ по строительству и ремонту республиканских дорог уже были увеличены на 70%, что позволило значительно улучшить их состояние в Витебской области. «Сегодня имеем более Br340 млн на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Это практически более чем на 30% рост к предыдущему году. Кроме того, в прошлом году мы не занимались капитальным ремонтом, а в этом году выполняем ремонт 55 км дороги Р46, идущей от Полоцка до границы Российской Федерацией. Надеемся, что будет успешно в этом году завершена. Ведем также реконструкцию 30 км дороги Р46, которую будем завершать на участке от Сорочино до Полоцка. Таким образом, в этом году ведем реконструкцию 80 км. Это практически новая дорога с повышенной несущей способностью до 11,5 т на ось. Остальные наши дороги несут только 6 т или 10 т на ось», — добавил гендиректор «Витебскавтодора». Объем текущего ремонта увеличится практически на 40% в сравнении с прошлым годом. Его планируется выполнить на 250 км. Из них минимум 200 км — новых асфальтобетонных покрытий. «Такими объемами работ мы не располагали очень давно», — подчеркнул Адам Коноплич. Он добавил, что в этом году предприятие занимается капитальным ремонтом восьми мостов. Что касается содержания дорог республиканского значения, то здесь выполняется полный комплекс работ. «Учитывая, что зимний период был немного легче в этом году, мы имеем определенный запас финансов. Кроме того, Минтранс и Минфин обещали, что до наступления зимнего периода финансы на содержание дорог будут в достаточном количестве», — сообщил гендиректор «Витебскавтодора». Состояние местных и республиканских дорог в северном регионе обсудили на пресс-конференции в Медиацентре Витебской области.