29 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. За ЦЭ по русскому языку 100 баллов получили 482 выпускника, по белорусскому — 413. Такая информация размещена в Telegram-канале Министерства образования, сообщает БЕЛТА.
Первый централизованный экзамен по русскому и белорусскому языкам прошел в стране 14 мая. В нем приняли участие более 53 тыс. 11-классников. По итогам ЦЭ по русскому языку 100 баллов получили 482 выпускника, по белорусскому — 413 учащихся. В образовательном ведомстве отметили, что увеличение количества 100-балльных результатов в сравнении с прошлыми годами объясняется полной корреляцией тестового материала с учебной программой, а также исключением заданий пятого уровня сложности. «Около 10% выпускников не смогли подтвердить отметки 9 и 10 баллов, полученные по итогам года. Результаты экзамена показали, что выпускники школ, гимназий, лицеев довольно успешно справились с заданиями. Результаты 6, 7 и 8 баллов (по десятибалльной шкале) показали порядка 60% участников ЦЭ по государственным языкам, что в целом сопоставимо с результатами итоговой аттестации за последние два года», — рассказали в пресс-службе Министерства образования.
Согласно анализу итогов первого испытания, выпускники в среднем справились примерно с 70% заданий ЦЭ. «Вместе с тем есть и достаточно низкие результаты. Так, тест по белорусскому языку на 0 баллов выполнили 3 человека, 1, 2 балла (по десятибалльной шкале) получили 63 учащихся по белорусскому языку и 85 — по русскому. Учитывая, что III ступень общего среднего образования в рамках профильного обучения в целом ориентирована на подготовку к поступлению в учреждения высшего образования, следует ответственно подходить к решению о продолжении обучения после 9 класса. Обязательное общее среднее образование и специальность учащиеся могут получить, продолжив обучение в профессиональных колледжах. В целом анализ результатов первого централизованного экзамена показал, что новая форма итоговой аттестации выпускников школ оправдала себя», — отметили в ведомстве.
Детальный анализ результатов ЦЭ будет продолжен с целью совершенствования тестового материала, а также работы педагогического корпуса.-0-