ГАИ дает советы водителям по эксплуатации автомобиля в сильные морозы

Новости Общество

ГАИ дает советы водителям по эксплуатации автомобиля в сильные морозы
21 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. ГАИ дает советы водителям по эксплуатации автомобиля в сильные морозы, сообщает корреспондент БЕЛТА.
«Умудренные опытом автолюбители не ждут морозов, а готовятся к зиме загодя. Ряд несложных манипуляций в моторном отсеке автомобиля позволит благополучно эксплуатировать машину и в стужу, и в слякоть, не опасаясь того, что авто откажется заводиться в самый неподходящий момент. Если морозы все же застали врасплох, всегда можно использовать ряд приемов, чтобы облегчить жизнь своему автомобилю», — сообщила руководитель пресс-службы ГАИ Минска Татьяна Харлинская.
Перед зимним периодом эксплуатации автомобиля необходимо залить свежее масло. Синтетическое или полусинтетическое, но ни в коем случае не минеральное, которое на морозе густеет. В систему охлаждения должна быть залита охлаждающая жидкость правильной концентрации. Экономия на антифризе и разбавление последнего водой выйдет боком. Следует также проверить плотность аккумуляторной батареи, долить дистиллированной воды, если надо, повысить емкость до оптимальной. В сильные морозы, никогда не помешает забирать аккумулятор домой для согрева и подзарядки. Необходимо также заменить все фильтры (масляный, воздушный, топливный).
С бензиновыми двигателями на морозе после долгой стоянки может возникнуть проблема с запуском. Бензин при низких температурах плохо испаряется. Если помимо мороза присутствует и высокая влажность воздуха, существует риск «залить» свечи. Если такое произошло, их следует выкрутить. Если лепестки и графитовый стержень мокрые, проблема решается двумя способами: либо заменой комплекта свечей на новый, либо прокаливанием «мокрых» свечей дома на газу. С теплыми свечами двигатель, как правило, заводится с полуоборота.
Дизельным автомобилям в холодную погоду приходится особенно туго, если в баке оказалось «летнее» топливо. При низких температурах топливо густеет, а то и вовсе превращается в парафинообразную массу в топливном насосе высокого давления (ТНВД), форсунках, топливном фильтре. Если такая беда случилась, единственным верным решением будет кипяток, который нужно аккуратно лить на ТНВД, форсунки и топливный фильтр. Однако лить надо предельно аккуратно, чтобы не залить генератор и стартер, которые желательно укрыть целлофаном.
При низких температурах загустевает не только солярка и масло, но и охлаждающая жидкость (ОЖ). В отдельных случаях последняя замерзает, что дает о себе знать перегревом двигателя. В такой ситуации нужно заглушить мотор и постоять 10-15 минут, не открывая капота, а потом завести снова. Если причиной перегрева была лишь одна ледяная пробка, которая блокировала циркуляцию ОЖ, временная остановка растопит эту пробку, и можно будет продолжать движение. Если пробок несколько, то лучше вызывать эвакуатор, который доставит авто в теплый гараж, где можно будет заменить ОЖ более морозоустойчивым составом.
Зимой специалисты настаивают на обязательном прогреве двигателя до нижнего предела рабочей температуры. При вольном обращении с педалью акселератора езда на непрогретом двигателе с включенной печкой, магнитолой и светом фар, может закончиться незапланированной остановкой. Перед запуском двигателя необходимо разогреть аккумулятор. Для этого можно включить дальний свет на 10 секунд. Через полминуты после выключения фар можно пытаться завестись. Если после холодного запуска не полностью прогретый мотор заглушить, завестись снова может получиться не сразу. В таком случае не следует торопиться. Лучше подождать несколько минут, чем столкнуться с поломкой стартера или аккумулятора. Чтобы двигатель лучше прогревался и медленнее остывал на морозе, имеет смысл утеплять радиатор — между решеткой радиатора и самим агрегатом ставят лист плотного картона. Это также поможет уберечь радиатор от повреждений, так как крупинки соли, попадающие в соты в долговременной перспективе способны вызвать коррозию и нарушить герметичность системы охлаждения. Если автомобиль с механической коробкой передач, всегда перед «холодным» запуском выжимаем сцепление. Более того, если машина завелась, но ведет себя не совсем адекватно, сцепление нужно подержать выжатым минуту-полторы. Это на первых порах облегчит работу двигателя и снизит шанс заглохнуть. Также необходимо помнить, что холостое вращение стартера в течение более 10 секунд чревато заменой самого стартера, что достаточно накладно.
Чтобы в машине в сильные морозы надежнее открывались двери и багажник можно смазать резиновый уплотнитель силиконом.
«Однако самый главный совет Госавтоинспекции автолюбителям — не рисковать и во время сильных морозов или тяжелых погодных условий оставить свой автомобиль на парковке, а самим воспользоваться услугами общественного транспорта. Это сбережет и автомобиль, а главное — уменьшит риск попасть в неприятную ситуацию на дороге», — отметила Татьяна Харлинская.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *